Международная гильдия профессионалов качества

Получение сертификата Для того чтобы сертифицировать СМК, необходимо подать заявление в сертификационный орган. Первоначально представить в сертификационный орган ряд документов: Специалисты сертификационного органа в течение месяца проводят экспертизу представленных документов. Экспертиза может включать визит представителей сертификационного органа на предприятие для проверки системы качества в действии. Обычно по результатам первого этапа проверки находят более ста несоответствий, и задача предприятия как можно быстрее устранить их и доказать это сертификационному органу. Как правило, на данные операции уходит месяца. После этого проводится собственно сертификация. Если все значимые несоответствия устранены, предприятию выдается сертификат он оформляется около месяца. Повторные наблюдательные аудиты СМК сертификационный орган проводит с определенной периодичностью.

Семинары для специалистов

Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса Сахаров И. Как показывают социологические исследования, проведенные Институтом экономики переходного периода в г.: Таким образом, вопрос оптимизации управления компанией, позиционирующейся на рынке информационных услуг и продуктов, является сегодня ключевым.

От качества напрямую зависит успех любого бизнеса. Управляя качеством, мы управляем ресурсами, персоналом и, конечно, качеством проектов.

Промышленность и бизнес в нашей стране всегда стремились к полному Требования к системе менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО , являются . Круглов М.Г. Инновационный проект.

может использоваться организациями для управления процессами, понимания и удовлетворения требований потребителя, создания ценности и управления постоянными улучшениями. - один из самых быстрых средств для того, чтобы обычная организация стала хорошей организацией, а хорошая организация стала - отличной. В то время как я всегда считал это правдой, в настоящее время переписывается в большей степени как стандарт системы менеджмента бизнеса. Организации больше не смогут считать просто средством для контроля документов, записей, несоответствий продукции, внутренних аудитов, предупреждающих и корректирующих действий.

Организации, которые хотят влиться в современный мировой рынок должны рассматривать стандарт как систему менеджмента бизнеса. При пересмотре внимание будет сосредоточено на лидерстве организации, планировании, поддержании и эксплуатации, оценке эффективности и улучшении. Я всегда был убежден, что основные принципы качества являются надлежащей бизнес-практикой и что их можно обнаружить в любом хорошо функционирующем бизнесе по всему миру.

Так как стандарт Преимущества от внедрения На протяжении моей летней карьеры в области качества, я всегда был поражен руководителями, владельцами бизнеса, менеджерами и начальниками, которые хотят увеличить эффективность, удовлетворенность потребителя и прибыльность, но очень скептически относятся к силе Они часто думают, что стандарт это то, чем должен заниматься исключительно отдел качества. Во многих случаях является второстепенной, а не стратегической и неотъемлемой частью общего бизнес-плана организации.

Управление продуктом Положительные моменты использования стандартов и системы менеджмента качества доказаны опытом многих компаний, в том числе и в сфере информационных технологий. Об этом уже много написано, поэтому пропагандировать и систему менеджмента качества я не берусь. Задача моей статьи — показать, что с помощью двух не очень сложных схем можно понять смысл процесса внедрения системы менеджмента качества и получить конкретные, четкие рекомендации, какие документы для этого требуются.

Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член . Подготовка плана разработки, актуализации и улучшения СМК банка.

Концепция построения и информационного обеспечения системы менеджмента качества СМК на основе технологий бизнес-инжиниринга Система менеджмента качества, разработанная в соответствии со стандартом ИСО серии — основана на структурированном наборе документов, который регламентирует основные аспекты производственной и управленческой деятельности предприятия. Согласно подходам, заложенным в новые стандарты ИСО , постановка менеджмента качества — это задача, интегрирующая общее управление предприятием на основе качества, как базовой ценности организации.

Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с рентабельностью, финансированием, развитием и т. Полномерное внедрение менеджмента качества предполагает, что на предприятии должен быть осуществлен системный пересмотр практически всей деятельности, затрагивающий задачи, решаемые предприятием в таких областях, как: Стратегия, Структуры, Процессы, Ресурсы, Персонал и т. В центре внимания стандартов постепенно оказались сначала проблемы системной организации самих производственных процессов, а затем и организации всей деятельности предприятия Приложение 1.

Таким образом, обеспечение качества продукции становится не только задачей специальных служб контроля, а затрагивает организацию деятельности во всех функциональных областях управления. При разработке СМК, обычно выделяются следующие основные задачи: В настоящих предложениях мы остановимся, прежде всего, на первых двух задачах, так как это те исходные точки, с которых собственно и начинается процесс создания системы качества.

Третья задача, как правило, решается в рамках настройки или развития традиционных информационных систем предприятия Понятно, что наличие документов само по себе не дает никаких гарантий эффективной работы. Вместе с тем, без детального и грамотного описания правил реализации процессов, идея их постоянного совершенствования, заложенная в стандарте ИСО , дискредитирует себя, превращаясь в набор оторванных от реальности лозунгов и призывов. Концептуальной основой ИСО является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции, организуя и управляя своими процессами, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению.

О стандартизации Газпрома

Концепция построения и информационного обеспечения системы менеджмента качества СМК на основе технологий бизнес-инжиниринга Система менеджмента качества, разработанная в соответствии со стандартом ИСО серии — основана на структурированном наборе документов, который регламентирует основные аспекты производственной и управленческой деятельности предприятия. Согласно подходам, заложенным в новые стандарты ИСО , постановка менеджмента качества — это задача, интегрирующая общее управление предприятием на основе качества, как базовой ценности организации.

Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с рентабельностью, финансированием, развитием и т. Постановка современного менеджмента качества предполагает, что на предприятии должна быть осуществлена системная перестройка деятельности, затрагивающая практически все задачи, потенциально стоящие перед предприятием в таких областях, как: Стратегия, Структуры, Процессы, Персонал, Автоматизация и т.

Системы Менеджмента Качества ISO серии Составлять план проекта внедрения Системы Менеджмента Качества планирования и комплексного реформирования; оптимизации бизнес процессов;.

Прежде всего, чтобы избежать двоякого толкования, конкретизируем некоторые термины и определения. Вход процесса — изделия, документы, информация, ресурсы, при поступлении которых процесс начинает функционировать. Выход процесса — изделия, документы, информация, ресурсы, создаваемые в ходе процесса и поступающие потребителям процесса. Мониторинг процесса — регулярно осуществляемая деятельность по сбору информации о функционировании процесса.

Руководитель процесса — должностное лицо, отвечающее за функционирование процесса, обладающее необходимыми знаниями о процессе, полномочиями, информацией и ресурсами для влияния на ход процесса и его регулирования. Планирование качества — часть СМК, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы ЖЦП и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Детальное описание процесса выполняется в виде Карты процесса которая отражает последовательность действий, состав и содержание отдельных этапов, распределение ответственности, полномочий и порядок взаимодействия его участников, а также информационные потоки и обратные связи для оценки результативности и корректировки деятельности при необходимости.

Это позволяет дать наглядное представление о последовательности выполнения работ и их отдельных этапов, иллюстрирует ответственность исполнителей и распределение полномочий. Карта процесса содержит следующие разделы: Термины, определения, сокращения и обозначения.

Построение системы менеджмента качества банка

Процессный подход Автор ы: Герасимов Процессный подход к управлению предприятием позволяет устранить неэффективные процедуры, в последнее время его все чаще используют многие успешные компании. Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. Вильям Шекспир Процессный подход и система менеджмента качества К документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким, как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, добавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества СМК требованиям стандарта

Поэтому, создание системы менеджмента качества, соответствующей и информационного обеспечения СМК на основе технологий бизнес- .. Системы менеджмента качества: цели, проблемы, компьютеризация, проект .

Состав стадий и этапов создания системы менеджмента качества В настоящее время существуют различные методики создания и сертификации СМ К, в том числе рекомендуемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. С их учетом состав стадий, этапов и порядок работ по созданию и сертификации на предприятии оргпроекта системы МК, удовлетворяющей принципам и требованиям системного менеджмента и требованиям ныне действующих ГОСТ Р ИСО серии , будет примерно следующим в скобках указан результирующий документ соответствующей работы.

Проектная стадия 1 Разработка рабочей проектной документации оргпроекта системы МК: Стадия реализации и совершенствования 1 Выполнение плана реализации оргпроекта: Разработка и реализация системы МК требует определенных затрат, однако мировая практика показывает, что все ресурсные вложения в систему УК следует рассматривать не как затраты, а как инвестиции. Это связано с тем, что деятельность по повышению и обеспечению качества в системе МК носит предпринимательский, а также инновационный характер, поэтому необходимо более глубоко обосновывать например, бизнес-планированием целесообразность подобного рода инвестиций и их эффективность.

Общее руководство всеми работами, связанными с созданием системы МК, целесообразно осуществлять менеджерам высшего звена, особенно первым руководителем генеральным директором предприятия, от которого зависит, насколько и в каком соответствии будут заложены в систему и выполняться процедуры, разработанные в соответствии с принципами системного МК, МС ИСО, других НТД и НМД. К разработке системы МК следует привлекать практически все подразделения и службы предприятия.

Руководство по обеспечению соответствующего уровня качества, было обновлено

В банке разработаны и актуализируются: В банке имеется порядок разработки, согласования, утверждения, публикации, хранения и актуализации нормативных документов. Не формализованы отдельные порядки документооборота с филиалами. Действия по идентификации, хранению, доступу, обеспечению сохранности, срокам хранения и изъятия записей частично установлены в нескольких нормативных документах банка, но это не гарантирует полное выполнение требований данного раздела.

Разработка стратегии построения СМК В рамках данного этапа:

Система менеджмента качества, при грамотном формировании, бизнес- процессы деятельности предприятия в рамках системы.

Заказать систему менеджмента качества Система менеджмента качества, при грамотном формировании, в состоянии обеспечить очень эффективную и производительную деятельность предприятия, что, несомненно, отразится и на качестве выпускаемой продукции. Самыми эффективными при формировании системы качества считаются правила и требования, определенные в международных стандартах Следует отметить, что формирование системы менеджмента качества возможно осуществить и без применения данных стандартов.

Качество продукции в этом случае также будет высокое. Однако, чтобы подтвердить его, разработанную систему необходимо сертифицировать, то есть, получить соответствующий документ, подтверждающий, что все производственные процессы, осуществляемые на предприятии, являются эффективными и направлены на постоянное повышение качества, а сама разработанная система в полной мере отвечает требованиям . Следовательно, сам процесс формирования системы менеджмента качества нужно рассматривать с точки зрения данного стандарта.

Для того чтобы формирование и внедрение системы менеджмента качества прошло успешно, руководству компании следует позаботиться о разработке следующих элементов: Среди наших клиентов Нужно помнить, что при формировании данных элементов СМК нужно обязательно учитывать основные понятия менеджмента качества. Что касается непосредственного процесса формирования системы менеджмента качества, то он состоит из трех основных этапов: И после того, как будет составлена программа, можно начинать формирование системы менеджмента качества.

ISO 9001:2015 и требования к критериям бизнес процессов КТУ,KPI