О совершенствовании налоговой системы Кыргызской Республики

При проведении налоговой политики преследуются следующие цели: В соответствии со ст. Налоговая система РФ руководствуется следующими из них. Так, возможно изменение экспортных таможенных пошлин в зависимости от колебания мировых цен на нефть. В ряде случаев эластичность налогообложения используется в качестве контрмеры государства против уклонения от уплаты налогов. Стабильность — налоговая система должна функционировать в течение многих лет до налоговой реформы. Этот принцип обусловлен интересами всех субъектов налоговых отношений. Во-первых, это обусловлено необходимостью перераспределения налогового бремени по плательщикам. Во-вторых, при едином налоге нарушается принцип эластичности налоговой системы.

Настроились на бизнес

Вопросам налогового менеджмента посвящено большое количество научных работ, основными из которых являются публикации С. Карп [2] и др. Анализ различных подходов к содержанию налогового менеджмента и обобщение практики его применения в субъектах РФ позволили разработать авторскую концепцию, учитывающую региональную составляющую налоговой политики рис. Концепция ориентирована на усиление роли налоговой политики на социально-экономическое развитие регионов.

Реализация задач государственного налогового менеджмента на уровне регионов должна быть направлена на решение противоречий между: Первое противоречие обусловлено их различным содержанием.

Малый бизнес Приморья. Информация о реализации подпрограммы « Развитие малого и среднего предпринимательства в любой современной развитой экономики, поскольку именно они создают большинство рабочих мест, В Приморье действует бизнес-ориентированная налоговая политика .

Теорегико-мегодологические проблемы бюджетно-налоговой политики 1. Сущность, функции и принципы бюджета как особой экономической формы распределительных отношений 1. Социально-экономическая направленность бюджетно-налоговой политики РФ 2. Социально-экономические детерминанты бюджетно-налоговой политики РФ 2. Социальная направленность бюджетно-налоговой политики в среднесрочной перспективе Глава 3. Налогово-бюджетная политика финансового регулирования бюджетных и межбюджетных отношений 3.

Организация и формы государственного налогового регулирования 3. Обеспечение динамической сбалансированности бюджетно-налоговой системы и финансовая самостоятельность российских регионов 3. Налогово-бюджетная политика регулирования межбюджетных финансовых отношений Диссертация:

Налоговый менеджмент Барулин С. Отсюда — важность вопроса типизации или видовой классификации налоговой политики. Такую классификацию можно провести по ряду функциональных критериев:

Ключевые слова: налоговая политика, налоги, налогообложение, налоговые отношения Введение.Современные условия необходимости сохранения и Поскольку одной из целей ведения бизнеса является получение ориентирована на устранение неоднородности экономического.

Определенно, самой важной и значимой функцией налогообложения является фискальная, так как государство большую часть доходов получает именно при помощи поступления налогов. Однако следует отметить, что некоторые ученые рассматривают и выделяют иные функции налогообложения, такие как: При рассмотрении вопроса о социально-экономическом развитии РФ, необходимо, прежде всего, обратиться к регулирующей функции налогов, так как именно регулирование экономики при помощи налогового аспекта имеет значимое влияние во всей финансовой политике государства.

Очевидно, что налоги являются наиболее важным и основным источником государственных доходов, и в разрезе представленной тематики можно говорить о том, что в дальнейшем представленные выплаты будут использоваться для обеспечения основой деятельности государства по социальной защите населения и созданию для него благоприятных условий для жизни фискальная функция.

Данный аспект очень обширный и затрагивает общенациональные интересы государства. Интересы же какой-то определенной категории налогоплательщиков, их сферы деятельности, по нашему мнению, достигаются именно посредством использования регулирующей функции налогообложения. Стимулирующая функция налогообложения в стране достигается при помощи создания определенного комплекса мер как экономических, так и правовых , которые направлены на создание благоприятных условий для отдельных категорий налогоплательщиков, либо касаются определенного объекта налогообложения.

Данные условия достигаются с использованием корректировки общих правил налогообложения, а если говорить точнее, то путем введения налоговых льгот и иных преференций. Именно они являются основным способом осуществления стимулирующей функции налогов. Общеизвестно, что налоговые льготы — это определенные преимущества, которые позволяют определенным категориям налогоплательщиков не уплачивать налог, либо уплачивать его в меньшем размере [3].

То есть, очевидно, что основная функция налогового льготирования состоит в снижении налогового бремени при определенных условиях. Данные льготные условия позволяют налогоплательщику использовать высвободившиеся денежные средства для развития своей деятельности, например, направлять их в определенные инвестиционные проекты и сектора экономики или же более активно заниматься экономической деятельностью.

Налоговые риски: налогоплательщики и государство

Наблюдается снижение доли налоговых доходов: В основном это вызвано увеличением поступлений по таможенным пошлинам, страховым взносам в социальные фонды, которые были выведены из структуры налоговой системы. Изменение в структуре налоговых поступлений можно объяснить несколькими факторами:

Государственная налоговая политика Российской Федерации: пути и перспективы для нее транснационализацией капиталов, существенную значимость Организация и функционирование налоговой системы в современной России . для малого и среднего бизнеса, дезорганизующие последний и.

Это организующая и распорядительная деятельность финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития. В рамках этого метода можно выделить следующие направления. Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.

Информирование пропаганда и воспитание налогоплательщиков. Информирование пропаганда - деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой для правильного исполнения ими налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т. На использование информирования в деятельности налоговых органов обращают внимание многие авторы. В целях осуществления комплекса мер по активизации пропаганды и разъяснению налогового законодательства, доведению до общественности достоверной информации о деятельности налоговых органов, а также для разработки и претворения в жизнь концепции повышения налоговой грамотности населения в налоговых инспекциях созданы отделы информации и общественных связей.

На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях на основе единой информационной политики. В соответствии с возложенными на них задачами отделы информации и общественных связей осуществляют: Оно сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей, положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены определенные меры по обеспечению налогового консультирования путем проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками.

Ваш -адрес н.

Обоснована способность налоговой политики выступать эффективным стимулом модернизации экономики. Экономическое развитие общества представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, структурные сдвиги в экономике, совершенствование условий и качества жизни населения. Однако если экономическое развитие понятие эволюционное, то модернизация связана с обновлением экономической, технико-технологической, политической, общественно-культурной сфер общества.

Модернизация экономики делает возможным переход к инновационной модели развития, рассматриваемой в качестве одной из важнейших задач, стоящих перед Россией. При этом назревшая потребность ускорения модернизации экономического развития актуализируется необходимостью компенсации негативных эффектов глобализации и повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Несмотря на очевидное замедление в последние годы темпов экономического роста, связанное с негативным влиянием мирового финансового кризиса, российская экономика обладает необходимым запасом прочности для модернизационного варианта развития.

Налоговая система Российской Федерации и ее эволюция .. 11 Проблемы и перспективы развития современной налоговой системы . 21 Развитие общества существенно повлиял на изменение налоговых .. налоговые послабления для малого и среднего бизнеса – .. ориентированной.

Иная информация Уважаемые предприниматели, поздравляем Вас с Днём российского предпринимательства! Хорошо известно, что предприниматели являются двигателем любой современной развитой экономики, поскольку именно они создают большинство рабочих мест, внедряют новшества, закладывают основу гражданского общества и политической свободы. Именно поэтому вопросам развития предпринимательства в Приморском крае уделяется большое внимание.

Создание комфортных условий для ведения бизнеса — это приоритетная задача для региональной власти. Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются одним из векторов успешного развития Приморского края. Предпринимательство — это основной сектор экономики, который обеспечивает занятость населения.

Налоговая политика государства и ее влияние на развитие предпринимательства в РФ

Белорусского государственного университета г. Минск , доктор экономических наук О системных ограничениях воспроизводства промышленного капитала в странах ЕАЭС В статье анализируются проблемы технико-технологической модернизации промышленного комплекса и национальной экономики стран Евразийского экономического союза. Исследуются системные ограничения воспроизводства производственного промышленного капитала, сделаны предложения по их преодолению УДК Год спустя был дан старт Стратегии возрождения промышленности Японии, с помощью которой японцы планируют вернуть себе лидерство в сфере технико-технологического прогресса.

Налоговая политика и пути выхода из кризиса: взгляд бизнеса Для современной России проблемы модернизации экономики, Ясно, что такой высокий «входной» барьер ориентирован преимущественно на крупный бизнес. таких взносов существенно повысится - до 34% от фонда оплаты труда.

Советский период налогообложения можно разделить на несколько этапов. Один из них приходится на время правления Сталина. Как вождь народов решал проблемы налогообложения? Насколько адекватными вызовам эпохи были его решения? Особый интерес вызывают налоговые новации Сталина, вызванные необходимостью ведения широкомасштабных боевых действий во время Великой Отечественной войны, а также послевоенным восстановлением народного хозяйства. Крестьянин всё вытерпит Сталинская налоговая политика была ориентирована на перераспределение доходов из сельского хозяйства в промышленность.

Аграрный сектор должен был заплатить высокую цену за индустриализацию страны. А в предвоенное время село несло дополнительные расходы уже для нужд обороны. В целом усиливался налоговый гнёт на все категории населения. В году в соответствии с указом о местных налогах и сборах были установлены такие местные налоги , как налог со строений, земельная рента, транспортный налог , налог с единоличных хозяйств.

Чтобы понять масштаб этого налога: Налог на земельный участок также был очень велик. За один квадратный метр нужно было платить в зависимости от вида поселения от 4-х до и копеек. Крестьяне должны были платить и за каждую голову скота.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Приложения Введение В настоящее время экономика Республики Таджикистан далее - РТ переживает значительные трудности переходного периода. Неразвитость производства, высокий уровень безработицы,1 увеличение до огромных сумм задолженности предприятий за г. Обретение политической и экономической самостоятельности Республики Таджикистан другой своей стороной имело разрыв хозяйственных отношений с бывшими экономическими партнерами на огромной территории СССР.

Это нанесло существенный урон народному хозяйству республики. В настоящее время Таджикистан заметно отстает от других бывших республик СССР в решении проблемы экономической стабилизации.

Налоговая политика Российской Федерации на современном этапе развития выявить дополнительные стимулы для развития бизнеса в России. достаточно существенный уровень налогообложения (политика объем инвестиционных программ, данная политика ориентирована на.

На злобу дня Современная налоговая система. В рамках реализации основных направлений налогового реформирования, помимо совершенствования отдельных налогов, достигнуто определенное упрощение налоговой системы путем отмены"оборотных" налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. С 1 января г. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.

Однако российской налоговой системе присущи следующие недостатки: В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства; четвертый — сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций — добавочный доход.

В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала. Представляет интерес сравнительный анализ структуры налогового бремени в России и в зарубежных государствах. Практически во всех странах в налогах на доходы физических лиц учитываются убытки прошлых лет. Разрешается налогообложение на совокупный доход супругов, доходы от владения имуществом включаются в совокупный доход, вычитаются суммы взносов на обязательное страхование и т.

К примеру, в ряде зарубежных государств, налог на имущество физических лиц учитывает затраты, возникающие в связи с владением имуществом.

Экономика Германии

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические аспекты формирования государственной налоговой политики. Инструменты формирования и реализации государственной налоговой политики. Методологические основы реализации государственной налоговой политики.

Все три названных типа налоговой политики имеют существенные недостатки, Комбинированная (равновесная) налоговая политика ориентирована на экономические дестимулирующие косвенные налоги на бизнес (на начисленных налогов на товаропроизводящую сферу (в среднем 45–50 коп. на.

Налоговый менеджмент Барулин С. Виды государственной налоговой политики и приоритеты ее развития в России Эффективность государственного налогового менеджмента во многом зависит от типа принятой налоговой политики. Отсюда — важность вопроса типизации или видовой классификации налоговой политики. Такую классификацию можно провести по ряду функциональных критериев: По масштабности и долговременности целей и задач следует различать: Стратегия и тактика должны дополнять и развивать друг друга.

Если тактические задачи постоянно меняются, не будучи до конца решенными, и противоречат общей налоговой стратегии, то вряд ли можно ожидать от такой налоговой политики сколько-нибудь значимого положительного результата эффекта. В зависимости от приоритетов общей целевой направленности мер в области управления налоговым процессом необходимо выделять следующие разновидности налоговой политики: Фискальный тип налоговой политики характеризуется тем, что во главу угла ставится приоритет максимально возможного увеличения доходов в ущерб или без учета стратегических интересов экономики страны, регионов и налогоплательщиков.

В регулирующей налоговой политике акцент делается на усиление регулирующей роли налогов зачастую в ущерб должной реализации их фискального потенциала. Такой политике присущи чрезмерное увлечение налоговыми льготами, льготными экономическими зонами и налоговыми режимами, слабость налогового контроля, установление ставок налогов на уровне, не обеспечивающем минимальные потребности государства в финансовых ресурсах и т.

Не меняя по сути элементов налогового процесса, государство пытается возместить фискальные и экономические потери репрессивными контрольными мерами, штрафами, прочими санкциями. Целью налогового контроля становится не создание условий для нормального функционирования налогового процесса и предотвращения налоговых правонарушений, а поиск виновных и максимально возможный сбор штрафов, все более принимающих характер стабильного и существенного источника государственных доходов.

Все три названных типа налоговой политики имеют существенные недостатки, которые видны без дополнительных комментариев.

Полный текст автореферата диссертации по теме"Государственная налоговая политика Российской Федерации: Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор политических наук, профессор Понеделков Александр Васильевич Официальные оппоненты: Московский государственный университет имени М. Ученый секретарь диссертационного совета О.

Роль малого предпринимательства в современной экономике ВВЕДЕНИЕ. Устойчивое развитие предприятий малого и среднего бизнеса в настоящее .. гражданам и является существенным фактором обеспечения занятости . налоговая политика, ориентированная на поддержку отдельных групп.

В основном обеспечивает учет интересов государства, общества и бизнеса 21,9 Не учитывает интересы развития бизнеса 21,2 Требует коренной реформы по видам и количеству налогов 18,0 Не учитывает интересы развития общества 6,5 Не учитывает интересы развития государства 1,1 Источник: Результаты анкетирования организаций по вопросам фискальной политики. Бизнес союза нанимателей и предпринимателей им. Высокий уровень налоговой нагрузки — ключевая проблема бизнеса, согласно опросу Исследовательского центра ИПМ.

Хуже только по платёжной дисциплине 3,4 и правовым гарантиям. Почему косметические реформы бюджетной налоговой системы хуже Налоговая система Беларуси имеет целый ряд глубоких изъянов. Они являются следствием, по сути дела, копирования европейской налоговой системы ых — ых. Она в условиях слабых институтов рынка, низкой конкурентоспособностью, производительности труда и инвестиционной привлекательности стала серьёзным тормозом развития страны. Как по мнению белорусских налогоплательщиков, так и европейских компаний основные проблемы и издержки возникают при уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

Нормирование затрат для налога на прибыль, определение, собственно, добавленной стоимости, как базы для НДС, оптимизационные меры налогоплательщиков, трансфертное ценообразование, наличие индивидуальных и секторальных налоговых льгот и особых режимов уплаты налога на прибыль и НДС - всё это предполагает как наличие высокой доли субъективных решений при налоговом администрировании, так и высокие издержки бизнеса по уплате налога на прибыль и НДС.

Отметим, что для большого бизнеса, особенно для ТНК, оптимизация уплаты данных налогов происходит так, что они платят их меньше, чем малый и средний бизнес. При современном характере производства интернационализация, децентрализация , активном использовании всеми международными компаниями офшоров и схем по оптимизации налогового бремени, с учётом скорости проникновения технологий промышленной революции, база для расчёта налога на прибыль и НДС в странах с высокими ставками и сложным механизмом контроля расчёта и уплаты этих налогов будет сокращаться, что означает выпадение налоговых доходов бюджета.