Прогноз развития страховой отрасли в 2018 году

Основными правовыми актами, регулирующими страховую деятельность в России, являются Закон РФ от 27 ноября г. Содержанием страховых отношений являются права и обязанности их участников, а их объектом — то, на что направлены, что регулируют эти права и обязанности. Любое правоотношение не будет являться таковым, если у него не будет участников. Прежде всего, основными участниками страховых правоотношений являются страховщик и страхователь. Страховщик— лицо, принявшее на себя обязанность уплатить при наступлении страхового случая страховое возмещение по имущественному страхованию или страховую сумму — по личному страхованию. Страховщиками могут быть только юридические лица.

Подписанные Президентом федеральные законы

Система правового регулирования страхового дела Все правовые отношения, связанные с проведением страхования, можно подразделить на две группы: И те, и другие отношения регулируются законодательными и другими правовыми актами. Принято считать, что первая группа правоотношений охватывается сферой гражданского права, а вторая - государственного, административного, финансового, уголовного, процессуального и других отраслей и подотраслей права.

История государственного регулирования страховой деятельности в России: В дореволюционной России деятельность страховых обществ подлежала.

Государственное регулирование и саморегулирование национальной страховой системы"Финансовый менеджмент в страховой компании", , 4 Вопрос создания в России института страховой саморегулируемой организации активно обсуждается последние годы. Несколько лет назад был подготовлен проект закона о страховой саморегулируемой организации, и в настоящее время широко обсуждаются поправки к Федеральному закону"Об организации страхового дела в Российской Федерации", предусматривающие создание саморегулируемой организации субъектов страхового дела.

Данной проблематике посвящена настоящая статья, и автор рассказывает о плюсах и минусах законопроекта и возможных последствиях принятия его для российского страхового бизнеса. В настоящее время ведется разработка правовых основ саморегулируемых организаций субъектов страхового дела в рамках Федерального закона"Об организации страхового дела в Российской Федерации" далее - Закон о страховании. Ознакомление с соответствующим законопроектом вызывает ряд вопросов, которые затрагивают теоретические основы и методологию государственного регулирования и саморегулирования страховой деятельности.

Современная эффективная социально ориентированная рыночная экономика - это регулируемая экономика, которая представляет собой единство двух форм ее регулирования: Особенность института страхования как объекта регулирования состоит в его социальной природе, что необходимо учитывать в организации как государственного регулирования, так и саморегулирования.

Саморегулирование имеет два важных аспекта: Ресурс самоорганизации и саморазвития заключен в природе движущих сил рыночной экономики и базируется на его фундаментальных принципах: Реализация на практике ресурса самоорганизации и саморазвития в страховании предполагает учет его социальной природы и достигается двумя формами организации страхового дела - взаимным, или некоммерческим, страхованием и коммерческим страхованием.

При этом взаимная форма организации страхового дела непосредственно реализует социальную природу института страхования. Взаимное страхование - это некоммерческая форма организации страхового фонда страховщика, обеспечивающая защиту имущественных интересов членов общества путем объединения необходимых для этого средств на принципах бесприбыльности, солидарной ответственности, эквивалентности, общности страховых интересов, однородности рисков и демократичности.

Страхование

Основные функции Федеральной службы страхового надзора: Регулирующая роль органов государственного страхового надзора предусматривает выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей: Регистрацию должны пройти все страховщики. В ходе регистрации выясняется профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение.

В статье анализируются особенности государственного регулирования for boards of property interests of citizens, business entities, municipalities, States.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Правовое регулирование страхования Финансовое право Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов страховых премий. Данный Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

Страховая деятельность страховое дело — сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием. Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачами организации страхового дела являются: Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Добровольные виды страхования обусловлены в основном характером рыночных отношений. Коллективное страхование жизни осуществляется на особых условиях, когда заключаются договоры с предприятиями и организациями по страхованию жизни их сотрудников.

Страхование граждан — защита здоровья и выгодное накопление денег. Договоры на данный вид страхования могут заключаться гражданами в возрасте от 16 до 77 лет кроме инвалидов группы сроком на 3 года, 5, 10, 15 и 20 лет, но не старше летнего возраста на момент окончания договора. Договор может заключаться в пользу третьего лица родителями в пользу детей и т. Страхование детей к совершеннолетию осуществляется по договорам страхования детей независимо от возраста и состояния здоровья. Эти договоры могут заключать родители усыновители , опекуны или попечители и другие родственники ребенка.

Правовое регулирование страховой деятельности в РФ

В системе регулирования можно выделить несколько направлений, важнейшей из которых является надзор и контроль за деятельностью субъектов страхового рынка. Как правило, такой надзор осуществляет специально уполномоченный государственный орган, который проводит лицензирование страховой деятельности, проверку деятельности участников страхового рынка, а также следит за их платежеспособностью, порядком формирования и размещения страховщиками страховых резервов, способствуют развитию страхования, в ряде случаев утверждают тарифы премий.

При несоблюдении или нарушении страховщиками тех или иных нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность, органы страхового надзора могут применять к ним санкции штрафы, выдача предписаний, приостановка или отзыв лицензии [3]. По мере все более глубокого проникновения российского страхового рынка в международные страховые отношения возникает все большая потребность знать нюансы функционирования страховых субъектов в той или иной стране мира, для чего необходимо, в первую очередь, познакомиться с практикой государственного регулирования страховой деятельности в зарубежных странах.

Мировой опыт выделяет две модели регулирования страхового дела:

Главной целью государственного регулирования страховой деятельности является Государственное регулирование развития страхового бизнеса.

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов: К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся: Как уже было сказано выше страхование в нашей стране прошло несколько этапов в дореволюционный и послереволюционный периоды.

Основной формой страхования в дореволюционном периоде было добровольное страхование, которое осуществлялось акционерными обществами, обществами взаимного страхования и земскими обществами. В послереволюционном периоде страхование прошло два этапа: При государственной страховой монополии страхование представляло населению чрезвычайно узкий спектр услуг, дополняющих систему государственного социального обеспечения соцстрах.

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, резкое снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений и распределение материальных благ, в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам.

Началом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого - быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились: При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования, а также приватизация государственного жилого фонда.

Регулирование бизнеса в Казахстане остается сложным – ВБ

Анализируются основные положения страхового законодательства. . : Центральное место в системе регулирования страхового рынка любой страны занимают органы страхового надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособлены и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка[1].

Органы страхового надзора, обладая высокой степенью самостоятельности, тем не менее зачастую включаются в структуру различных ведомств. За годы организации страхового дела и осуществления страхового надзора во всем мире создана огромная правовая база, закрепляющая порядок деятельности, полномочия, систему органов страхового надзора.

Страховой надзор (англ. Insurance supervision) — контроль деятельности страховых При нарушении страховщиками тех или иных нормативно- правовых актов, регулирующих их деятельность, органы страхового надзора могут . Страховой надзор // Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост.

Первоначально надзор осуществлялся учрежденным в г. Страховым комитетом, позднее, с г. В функции надзора входили: Задачи страхового надзора были достаточно широкими, однако в полной мере они никогда не выполнялись. После введения службы по надзору акционерные страховые общества стали уплачивать сбор на возмещение ее расходов. Размер платежа определялся законодательными органами на каждые три года.

Одновременно на страховые компании были возложены обязательства в отношении государственного бюджета — уплата страховой пошлины и гербового сбора. Эти налоги входили в страховые тарифы и уплачивались страхователями вместе со страховой премией. Страховая пошлина в разные годы колебалась от 75 до 25 коп. Она вносилась ежемесячно правлением страховой компании в местное губернское казначейство.

Гербовый сбор по страховым документам уплачивался за каждый лист в зависимости от величины премии. Максимальная ставка составляла 51 коп.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Отдельные исследователи Фогельсон Ю. При этом к общей части страхового законодательства, по их мнению, следует отнести: К особенной части страхового законодательства следует отнести:

Государственное регулирование и контроль страхового рынка, порядок расчетов страховых тарифов, страховых резервов, бизнес - планов);.

Регулирование и саморегулирование страховой деятельности Г. Имеет опыт работы в страховании и на государственной службе. В статье рассматривается опыт других стран в разработке методов и форм регулирования страховой деятельности. Обосновываются цели, задачи и механизмы саморегулирования в данной сфере. Раскрываются отрицательные аспекты саморегулирования. По мнению автора, для повышения социально-экономической эффективности страховой деятельности необходимо гармоничное сочетание государственного регулирования, саморегулирования и сорегулирования.

Выполнение принятых по страховым договорам обязательств находится в прямой зависимости от уровня финансовой обеспеченности страховой компании, составляющей одно из главных направлений государственного регулирования страховой деятельности. Необходимость государственного регулирования — бесспорна, и рыночное регулирование — объективно. Это означает, что взаимодействие этих двух основополагающих видов регулирования неизбежно.

Воздействие государства на экономические процессы основывается на учете рыночного влияния, тем самым осуществляется сочетание государственного регулирования с рыночными формами саморегулирования. Рынок и государство, на первый взгляд, — это два радикальных альтернативных механизма регулирования экономических отношений.

Страховое право

Страховой надзор включает в себя: Лицензирование субъектов страхового дела, аттестация страховых актуариев, ведение единого государственного реестра; Контроль за соблюдением страхового законодательства путем проведения на местах проверок Контроль за обеспечением страховщиками платежеспособности, финансовой устойчивости. Выдача разрешений на увеличение уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов.

Выдача разрешений на открытие представительств иностранных страховых, брокерских и иных компаний.

Правовое регулирование организации страхового дела § 1. Общая характеристика страхования основ организации страхового дела: Страхование как.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере страхового дела. Специфика формирования и совершенствования страхового законодательства в Российской Федерации. Правовое регулирование государственного воздействия на субъектов страхового дела в Российской Федерации. Особенности лицензирования страховой деятельности в Российской Федерации.

Правовые основы формирования внутрихозяйственных фондов страховых организаций, обеспечивающих финансовую устойчивость,страховщиков, как субъектов предпринимательской деятельности. Правовое регулирование участия иностранных субъектов в уставных капиталах российских страховых организаций.

Курс лекций"Cтрахование". Лекция 1: Вводная лекция