Зарубежный опыт

Хабаровский край государственная программа 1. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт, Постановление правительства Хабаровского края от Введение Большинство проблем, выявленных в результате опроса предпринимателей данные о проведении опроса представлены в Приложении 1 , в сфере малого и среднего предпринимательства определены существующим вектором государственной политики. На сегодняшний день многие эксперты сходятся во мнении, что сформировавшаяся в России государственная поддержка малого предпринимательства имеет форму, но не имеет содержания [4].

Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса в России

В ней дана характеристика малых предприятий и рассмотрена их роль в экономике России, проведен анализ организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском районе, а также разработаны рекомендации по совершенствованию организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском районе. Методологической базой исследования послужили методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к деятельности малых предприятий, а также общенаучные методы: Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы общим объемом 92 страницы.

В работе содержится 4 таблицы, 5 рисунков, 1 диаграмма, 7 приложений. Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны.

Формирование целостной системы поддержки малого гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей малого бизнеса в.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Автореферат разослан 03 февраля года. Ученый секретарь Диссертационного совета кандидат экономических наук, доцент Родина И. На современном этапе Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по вкладу малого бизнеса в производство общественных благ. Сильные административные барьеры на пути развития бизнеса, отсутствие совершенной системы налогообложения для малых предприятий, а также слабо развитые механизмы поддержки развивающихся хозяйственных субъектов, привели к торможению развития малого сектора экономики в России.

В то время, как малое предпринимательство далее - МП представляет эффективный инструмент для достижения целей экономических государственных реформ. Из вышеперечисленных проблем особо следует уделять внимание налоговым вопросам и вопросам кредитования, поскольку остальные, успешно уже разрешаются на законодательном уровне. Проблема установления специальных налоговых преференций для малого бизнеса, несмотря на введение в действие глав Налогового кодекса РФ далее - НК РФ , посвященных специальным налоговым режимам для МП, остается неразрешенной, также как и проблема разработки действенных кредитных механизмов.

Ваш -адрес н.

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности.

Важным условием решения этой задачи становится постоянный контроль за финансовым состоянием малых организаций, превентивность выявления признаков их банкротства, своевременное принятие мер по их реструктуризации и восстановлению платёжеспособности, что предполагает соответствующую финансовую поддержку со стороны государства и корпоративных структур.

Постановление Правительства РФ от N (с изм. от )"О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В работе дана краткая характеристика малого предпринимательства Калужской области, выявлены особенности и проблемы его развития,в т. Калужская область —это современный, перспективный и комфортный регион для ведения бизнеса. На сегодняшний день малый бизнес в регионе развивается достаточно динамично и присутствует практически во всех отраслях экономики Калужской области. Анализ динамики количества малых предприятий без микропредприятий в целом и по отдельным видам экономической деятельности показывает, что в Калужской области сложилась достаточно устойчивая структура малого предпринимательства по видам экономической деятельности: Несомненно, данная ситуация негативно сказывается и на самих районах и на области в целом, так как малое предпринимательство является надежным источником пополнения доходной базы бюджета области.

В целом проведенный анализ развития малого предпринимательства на территории Калужской области позволяет выявить три основные группы проблем, сдерживающих рост и развитие малых предприятий. Вопервых, организационные проблемы государственная регистрация субъектов малого предпринимательства, юридическое оформление предприятия и открытие счета в банке, лицензирование отдельных видов деятельности, налаживание связей с поставщиками сырья и проблемы со сбытом продукции, отсутствие инфраструктуры по оказанию услуг малым предприятиям в ряде муниципальных образований, и др.

Вовторых, проблемы обеспечения помещениями, оборудованием, налаживание отношений с местными органами власти. Наиболее остро стоит проблема аренды помещений при создании новых производственных предприятий и при расширении производства уже действующими предприятиями. Втретьих, финансовые проблемы формирование стартового капитала, отсутствие залога для получения кредитов, а также недоступность банковских кредитов [3].

Существенное влияние на сдерживание развития малых предприятий также оказывает низкая платежеспособностьнаселения, снижение спроса на продукцию, налоговый пресс, недостаток собственных оборотныхсредств и нестабильность законодательной базы Калужской области.

Совершенствование механизма финаново-кредитной поддержки малого бизнеса

Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Дагестан Агаева Аида Расуловна Диссертация - руб. Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Дагестан: Махачкала, .

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО Федерации малый бизнес создает весьма существенную долю регионального.

В статье так же рассмат — ривается особый порядок финансирования инновационного малого бизнеса, отдельные направле — ния налоговой политики, развитие структуры поддержки исследуемой области, совершенствование законодательной базы и отрасли оказания услуг государством. Преимущество взаимодействия различных категорий бизнеса отражается в возможности од — новременного применения сильных сторон ресурсного и технического обеспечения крупных пред — приятий и ликвидности, приспособленности малых фирм к меняющимся внешним условиям.

Однако в ряде случаев отношения между малыми и крупными предприятиями строятся на главенствующем положении вторых. Для того чтобы сохранить устоявшиеся объемы выручки и возможность работы с крупным заказчиком, малые предприятия зачастую вынуждены соглашаться с условиями, которые навязывают им предприятия крупного бизнеса. В одиночку преодолеть положение зависимости ма — лые фирмы практически не имеют шансов, поэтому при выстраивании взаимовыгодных и равно — правных взаимоотношений между ними очень важно государственное регулирование и направление таких сплоченных процессов в регионе.

В Тамбовском регионе уже с года развитие малого и среднего бизнеса реализуется на основе программно-целевых методов. Программа развития и поддержки малого и среднего пред — принимательства в Тамбовской области на — годы является продолжением программы предыдущих лет и, что немало важно, учитывает результаты её проведения. Подобный системный подход к проблемам развития малого и среднего бизнеса в регионе, четко выстроенные целевые программы, разработанные с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, оправды — вают себя и при этом медленный, но уверенный рост все-таки наблюдается.

При этом по-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не полу — чили достаточного развития и лизинговые отношения. Значительная часть субъектов малого и среднего бизнеса не располагают собственными помещениями для ведения предпринимательской деятельности.

Совершенствование экономической системы поддержки малого предпринимательства

Транскрипт 1 Беланова А. В статье рассматривается необходимость совершенствования финансовой поддержки малого предпринимательства с целью обеспечения экономической безопасности. Особое внимание уделяется необходимости реализации инструментов финансовой поддержки малых предприятий на региональном уровне. В качестве основного инструмента поддержки изучается возможность представления кредитных гарантий через специализированные гарантийные институты.

Особая роль в обеспечении экономической безопасности региона отводится малому предпринимательству.

Аннотация: развитие малого предпринимательства создает выигрышные условия для tax regulation, administrative barriers, support of small business.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Малое предпринимательство как объект государственной поддержки. Совершенствование инструментария оценки результативности государственной поддержки малого предпринимательства. Механизм государственной поддержки малого предпринимательства: За последние годы сформировались устойчивые тенденции, отражающие характеристики развития малого предпринимательства в целом по России: Общеизвестно, малый бизнес играет огромную роль в решении текущих социально-экономических проблем и расширения занятости.

В странах с развитой экономикой малое предпринимательство является немаловажным ресурсом ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и развития инноваций. Вместе с тем, выполнение малым предпринимательством своих функций напрямую связано с эффективностью государственной поддержки в этих странах. В условиях экономической нестабильности перед российским государством стоит задача увеличения удельного веса негосударственного сектора в народном хозяйстве, где существенная роль принадлежит субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, государству необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, оказывать содействие в повышении их устойчивости и конкурентоспособности. Однако, осуществляемая государством поддержка малого бизнеса, несмотря на свою масштабность, не принесла существенных изменений в его развитии. Существующий механизм государственной поддержки малого предпринимательства не достигает ее главных целей, что обуславливает ключевой вектор его совершенствования.

При этом подавляющее большинство субъектов малого предпринимательства осуществляют свою хозяйственную деятельность на локальных рынках, что усиливает необходимость совершенствования инструментария оценки результативности государственной поддержки не 3 только на национальном, но и на региональном, в том числе, местном уровнях. Это повышает эффективность механизма государственной поддержки, реализация которой которая должна быть основана на системе организационно-управленческих отношений, обеспечивающих ей высокую результативность.

Пути совершенствования государственной поддержки малых предприятий через механизм госзакупок

Таким образом, сопоставив перечисленные факторы, можно выделить внутренние и внешние пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятия рисунок 1. Внутренние пути во многом определяет менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями. Основу развития фирмы в условиях рыночной экономики составляет обеспечение конкурентных преимуществ.

Однако в зависимости от особенностей конкретного рынка различаются и стратегии формирования конкурентных преимуществ.

Совершенствование политики поддержки предпринимательства, обеспечивающей Малый бизнес стимулирует развитие навыков частного .

Развитие системы финансово-кредитной поддержки См. Политические принципы и рекомендации. Отсутствие бюджетных ассигнований на поддержку малого предпринимательства является серьезным политическим сигналом, способным разрушить единую систему государственной поддержки предпринимательства. Выделение средств из федерального бюджета позволит привлечь средства из региональных и местных бюджетов, консолидировать усилия органов исполнительной власти на взаимодействие с союзами и организациями предпринимателей, международными финансовыми организациями, коммерческими банками.

В области финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения малого предпринимательства целесообразно предложить Центральному банку России принять нормативный документ, предусматривающий сокращение размера фонда обязательных резервов на сумму кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства. А также рекомендовать Центральному банку России внести изменения в инструкцию от Для развития инновационной деятельности в стране необходимо создание особых схем работы кредитно-гарантийных механизмов, ориентированных на поддержку высокорисковых проектов, связанных с внедрением новых технологий для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внедрение инновационных ресурсосберегающих, экологически чистых, безотходных технологий будет способствовать снижению издержек производства, учету требований мирового рынка, обеспечению высокой конкурентоспособности на мировом рынке. Роль малого предпринимательства здесь особенно значительна. В области структурной политики необходимо перейти к комплексной поддержке малого предпринимательства в отраслях с ускоренным оборотом капитала. Расширить инфраструктуру финансовых институтов, предоставляющих микрофинансовые услуги для субъектов малого предпринимательства.

Необходимо ускорить решение вопросов, связанных со стимулированием вовлечения излишнего и неиспользуемого оборудования, в том числе находящегося на таможенных складах в хозяйственную деятельность малых предприятий.

Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса на примере Санкт-Петербурга

, . Малый бизнес в силу своей специфики ориентирован на потребности местного рынка, локальный спрос, он является одним из главных факторов в обеспечении устойчивого развития региона, реализации его инновационного потенциала, создании новых рабочие мест для населения территории, увеличении доли среднего класса и снижении масштабов дифференциации доходов, достижении необходимых структурных изменений и т. Этим объясняется то обстоятельство, что вопросам взаимодействия власти и малого предпринимательства уделяется особое внимание со стороны государственных и местных органов власти.

Путин, обращаясь к руководителям регионов, подчеркивал: К числу целей поддержки малого предпринимательства на региональном уровне можно отнести: Важнейшая задача органов государственной власти регионов и органов местного самоуправления — обеспечение качественно нового уровня развития малого и среднего предпринимательства, создание условий и стимулов такого развития с учетом особенностей территорий, выявление той меры государственного участия в хозяйственной жизни, при которой для малого и среднего бизнеса создаются максимально комфортные условия.

Стратегическое развитие малого предпринимательства в РМ должно базироваться Представители малого бизнеса республики отмечают в качестве.

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства.

Выделяются следующие приоритетные направления: В результате проводимой политики создаются необходимые условия для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в валовой внутренний продукт в году составит не менее 30 процентов. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей.

Так, на поддержку малого бизнеса в Беларуси в году планируется направить около миллиардов рублей. Наибольшая часть этих денег будет получена из средств местных бюджетов ,7 миллиардов , внесут свою лепту также республиканский бюджет 3,5 миллиарда и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей 5,8 миллиардов. Малое и среднее предпринимательство охватывает практически все отрасли и сферы деятельности. В настоящее время в городе Новополоцке осуществляют свою деятельность малые и средние организации и индивидуальных предпринимателей.

От деятельности малых и средних предприятий города за год в бюджет поступило миллиардов рублей, что в среднем на 1 плательщика данной категории по городу Новополоцку составляет миллиона рублей налоговых платежей.

Как получить грант на бизнес в центре занятости. Сергей Ермолаев.